Гарантированный вынос мозга от мастера таинственных сюрреалистических иллюзий на экране Питера Гринуэя по мотивам "Бури" Шекспира с чудовищно фантастическим видеорядом с толпами обнажённых тел, хореографическими изысками в весьма мрачных тонах. Рецензия из инета ибо лучше и не скажешь:
"Книги Просперо" Питера Гринуэя - оригинальная интерпретация первоисточника. Почти все диалоги в фильме принадлежат Гилгуду, играющему Просперо. Кроме того, почти все действие сопровождается неким мимитическим балетом из обнаженных мужчин и женщин. Венчает все блестящая работа художников-постановщиков Бен Ван Оса и Яна Рулфса и оператора Саши Вьерни. "Книги Просперо", снятые по шекспировской "Буре" (весьма странная пьеса в наследии английского гения), представляют собой, мягко говоря, неожиданную версию классики - истории о миланском герцоге Просперо , отправленном своим братом-противником в открытое море и оказавшемся на острове вместе со своими полуволшебными книгами и маленькой дочерью. Гринуэй решает сразу несколько проблем, наделив Просперо полномочиями Шекспира. Он абстрагируется от необходимости следовать сюжету оригинала, он делает текст лишь одной из составляющих действия. И он передает работу с шекспировским стихом в руки достойнейшего. Лучшего выбора, чем Гилгуд, он вряд ли мог сделать. Актеру тогда было уже 86, но его голос в "Книгах Просперо" - не просто голос, а мощный режиссерский инструмент. Гилгуд мечтал организовать съемку фильма по "Буре" много лет, пытался привлечь к проекту Куросаву и Бергмана. Неудивительно, что он сыграл так, как будто на кону стояла вся его актерская репутация. Для Гринуэя 24 книги Просперо более важны, чем сам Просперо . Их тематика безгранична - это книга воды, книга движения, книга любви, книга игр и так далее. Оживающие на их страницах образы создают свой отдельный мир, в котором есть место всему, что может взволновать и затронуть человека. Художественное образование Гринуэя здесь реализуется с особенной силой, подкрепленное новейшими средствами компьютерной графики. Образы книг Просперо технологически органично вплетаются в тот интерьер, который символизирует развитие сюжета. Роскошный видеоряд, создаваемый режиссером, является самостоятельной ценностью, как минимум равнозначной шекспировскому тексту. В сочетании с неоклассической музыкой Майкла Наймана гринуэевское рококо (если это рококо) может вызвать неодолимую идиосинкразию. Все критики в один голос твердят о засилии голого тела в фильмах Гринуэя. В «Книгах Просперо» массовая обнаженка (с участием десятков натур, которые фигурируют в кадре ежеминутно) - это самый натуральный пир плоти, причем даже то слабое прикрытие, которое имеют некоторые тела, оформлено в стиле живописи Возрождения. Однако для современного зрителя в этом есть элемент определенного сюрреализма, особенно в сочетании со диковинными предметами и интерьером, которые в фильме доминируют. Первые кадры фильма просты и символичны: падают капли воды. Как известно, монотонно каплющая вода порождает гипнотический эффект. И, хотя капли будут падать недолго, фильм от начала до конца - растянутый сеанс гипноза, и лучше этому не противиться, потому что погрузиться в предлагаемый Гринуэем транс - хороший способ воспринять то, что он снимает.
An exiled magician finds an opportunity for revenge against his enemies muted when his daughter and the son of his chief enemy fall in love in this uniquely structured retelling of the 'The Tempest'.
Режиссер: Питер Гринуэй / Peter Greenaway.
В ролях: Джон Гилгуд, Майкл Кларк, Мишель Бланк, Эрланд Джозефсон, Изабелль Паско, Том Белл, Кеннет Крэнхем, Марк Райлэнс, Герард Туулен, Пьер Бокма, James Thierrée.
Франция, Япония, Великобритания, Нидерланды, Италия, 1991.
Перевод: профессиональный двухголосый закадровый.
Download Книги Просперо / Prospero's Books.
"Книги Просперо" Питера Гринуэя - оригинальная интерпретация первоисточника. Почти все диалоги в фильме принадлежат Гилгуду, играющему Просперо. Кроме того, почти все действие сопровождается неким мимитическим балетом из обнаженных мужчин и женщин. Венчает все блестящая работа художников-постановщиков Бен Ван Оса и Яна Рулфса и оператора Саши Вьерни. "Книги Просперо", снятые по шекспировской "Буре" (весьма странная пьеса в наследии английского гения), представляют собой, мягко говоря, неожиданную версию классики - истории о миланском герцоге Просперо , отправленном своим братом-противником в открытое море и оказавшемся на острове вместе со своими полуволшебными книгами и маленькой дочерью. Гринуэй решает сразу несколько проблем, наделив Просперо полномочиями Шекспира. Он абстрагируется от необходимости следовать сюжету оригинала, он делает текст лишь одной из составляющих действия. И он передает работу с шекспировским стихом в руки достойнейшего. Лучшего выбора, чем Гилгуд, он вряд ли мог сделать. Актеру тогда было уже 86, но его голос в "Книгах Просперо" - не просто голос, а мощный режиссерский инструмент. Гилгуд мечтал организовать съемку фильма по "Буре" много лет, пытался привлечь к проекту Куросаву и Бергмана. Неудивительно, что он сыграл так, как будто на кону стояла вся его актерская репутация. Для Гринуэя 24 книги Просперо более важны, чем сам Просперо . Их тематика безгранична - это книга воды, книга движения, книга любви, книга игр и так далее. Оживающие на их страницах образы создают свой отдельный мир, в котором есть место всему, что может взволновать и затронуть человека. Художественное образование Гринуэя здесь реализуется с особенной силой, подкрепленное новейшими средствами компьютерной графики. Образы книг Просперо технологически органично вплетаются в тот интерьер, который символизирует развитие сюжета. Роскошный видеоряд, создаваемый режиссером, является самостоятельной ценностью, как минимум равнозначной шекспировскому тексту. В сочетании с неоклассической музыкой Майкла Наймана гринуэевское рококо (если это рококо) может вызвать неодолимую идиосинкразию. Все критики в один голос твердят о засилии голого тела в фильмах Гринуэя. В «Книгах Просперо» массовая обнаженка (с участием десятков натур, которые фигурируют в кадре ежеминутно) - это самый натуральный пир плоти, причем даже то слабое прикрытие, которое имеют некоторые тела, оформлено в стиле живописи Возрождения. Однако для современного зрителя в этом есть элемент определенного сюрреализма, особенно в сочетании со диковинными предметами и интерьером, которые в фильме доминируют. Первые кадры фильма просты и символичны: падают капли воды. Как известно, монотонно каплющая вода порождает гипнотический эффект. И, хотя капли будут падать недолго, фильм от начала до конца - растянутый сеанс гипноза, и лучше этому не противиться, потому что погрузиться в предлагаемый Гринуэем транс - хороший способ воспринять то, что он снимает.
An exiled magician finds an opportunity for revenge against his enemies muted when his daughter and the son of his chief enemy fall in love in this uniquely structured retelling of the 'The Tempest'.
Режиссер: Питер Гринуэй / Peter Greenaway.
В ролях: Джон Гилгуд, Майкл Кларк, Мишель Бланк, Эрланд Джозефсон, Изабелль Паско, Том Белл, Кеннет Крэнхем, Марк Райлэнс, Герард Туулен, Пьер Бокма, James Thierrée.
Франция, Япония, Великобритания, Нидерланды, Италия, 1991.
Перевод: профессиональный двухголосый закадровый.
Download Книги Просперо / Prospero's Books.
Книги Просперо / Prospero's Books. 1991. |
No comments:
Post a Comment